НАСТРОЙКА ГИТАРЫ

Стандартный строй (считаются от верхней струны — самой тонкой):

Первая струна — Ми (E)
Вторая струна — Си (H или B)
Третья струна — Соль (G)
Четвертая струна — Ре (D)
Пятая струна — Ля (A)
Шестая струна — Ми (E)

Способ настройки без тюнера:

Если по каким-либо причинам у вас нет доступа к телефону = тюнеру, интернету или вы не хотите использовать сторонние приспособления, то способ, описанный ниже, может вам пригодится в настройке инструмента.

Для настройки инструмента вам понадобится образец звука, для его получения может использоваться как камертон, так и другой (правильно настроенный) музыкальный инструмент.

Также можно использовать различные программы, коих множество в сети «интернет», а также «телефонный гудок», который имеет частоту колебаний 400-425 герц, а первая струна зажатая на четвертом ладу — 415 герц, следовательно можно добиться того, чтобы звучание первой струны зажатой на четвёртом ладу совпало со звучанием гудка в телефонной трубке (конечно, это будет приблизительная настройка).

Также, если вы будете заниматься развитием своего музыкального слуха, вы сможете использовать «образец из головы», тогда нужда в сторонних предметах, использующихся обычно для настройки, отпадёт.

Ниже будет дано описание наиболее распространённого способы настройки инструмента.

    Как уже выше упоминалось, для начала вам нужно настроить первую (самую тонкую) струну, добившись её унисона с каким-либо из образцов звучания. Открытая (не зажатая) первая струна, при её извлечении должна издавать звук соответствующий ноте ми, а зажатая на пятом ладу — звуку ля (с частотой колебаний 440 герц). Звук, извлекаемый на инструменте, должен сливаться воедино с образцом (это называется — Унисо́н (итал. unisono, от лат. unus — один и sonus — звук) — однозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты).
    Вторая струна настраивается уже относительно первой. Зажатая на пятом ладу она должна звучать в унисон с открытой первой струной.
    Третья струна зажатая на четвертом ладу, должна соответствовать открытой второй.
    Четвертая струна, зажатая на пятом ладу должна звучать как третья открытая.
    Пятая струна зажатая на пятом ладу, как четвёртая открытая.
    Шестая на пятом, как пятая открытая.

Далее ещё можно проверить строй инструмента «через октавы». Самое простое это:

первая и шестая открытые струны; вторая, зажатая на 3-ем ладу, и четвёртая открытая; пятая открытая и третья, зажатая на 2-ом ладу; должны звучать в октаву (сливаться).

Вот, кратко, и всё. Существуют и другие способы настройки инструмента, возможно, мы поговорим о них позже…

Оставьте комментарий

ГИТАРИСТ.by