шкала оценки
Десятибалльная шкала оценки музыкально-исполнительского уровня:
Баллы |
Критерии (показатели) оценки |
10 (отлично)
|
Исполнение программы отличается ярко выраженной творческой индивидуальностью. Убедительная трактовка музыкальной формы и взаимосвязи ее частей, стилевая грамотность. Высокая профессиональная культура. Учащийся демонстрирует исполнительские возможности, превышающие программные требования. Уровень музыкального дарования отличается яркой артистичностью и глубиной музыкально-образного мышления. Прослеживается перспектива дальнейшего интенсивного развития. |
9 (отлично)
|
Уверенное знание, точная передача авторского текста. Высокий художественный уровень исполнения, музыкально-образное мышление. Осознание формы, чувства стиля исполняемой музыки. Уровень сложности по отдельным параметрам превосходит требования программы, но не препятствует качеству исполнения. Отсутствие сколько-нибудь заметных проблем в технической подготовке, постановке и организации исполнительского аппарата. Полноценное звучание во всех регистрах. Допускаются 1-2 незначительные технические погрешности исполнения, имеющие характер случайных. |
8 (хорошо) |
Уверенное знание текста; свободное владение музыкальным материалом. Владение разнообразной динамикой и исполнительскими приемами. Осознание формы и содержания музыкального произведения, развитое чувство стиля. Полноценное, качественное звукоизвлечение. Незначительные и малозаметные технические погрешности не влияют на целостность, выразительность и содержательность выступления. Отсутствие существенных проблем в посадке, постановке и организации исполнительского аппарата. |
7 (хорошо) |
Уверенное исполнение текста и владение музыкальным материалом соответственно программным требованиям. Исполнение эмоциональное и образное, с точной передачей формы и содержания, темповым соответствием. Хорошее качество звукоизвлечения и динамики в основных приемах игры. Недостаточно яркое звучание в верхнем регистре. Малозначительные технические погрешности не влияют на целостность и выразительность исполнения. Недостаточная реализация виртуозных качеств. Ученик проявляет заинтересованность к художественной выразительности звучания. |
6 (хорошо) |
Освоение музыкального материала на уровне программных требований. Динамический план, фразировка, элементы формы и музыкального развития произведения представлены в соответствии с нотным текстом, однако исполнение не отличается выразительностью. Небольшое количество текстовых неточностей и помарок мало влияет на впечатление от исполнения. Проявляется внимание к качеству звучания, однако имеются недочеты в звучании кантилены. Проблемы в посадке и организации исполнительского аппарата, разрешимые в перспективе. |
5 (удовлетворительно) |
Сложность исполняемой музыки соответствует программным требованиям. Довольно хорошее знание музыкального материала. Динамический план, фразировка, элементы формы и музыкального развития произведения хорошо отработаны и вполне определенно воспроизводятся, но исполнение отличается формальной реализацией текста. Имеют место некоторые темповые несоответствия исполнения и нотного текста. Уровень владения основными элементами звукоизвлечения удовлетворительный. Реализации виртуозных качеств мешают недостатки во владении соответствующими приемами игры и недочеты в постановке левой руки. Недостатки в организации исполнительского аппарата и посадке в перспективе устранимы. Интерес к занятиям музыкой проявляется только в результате требовательности педагога. |
4 (удовлетворительно) |
Не совсем уверенное знание нотного текста и музыкального материала. Нет представлений о форме и развитии музыкального произведения. Темпы замедленные, мало соответствующие характеру музыки, ритмическая неустойчивость исполнения. Динамический план однообразен, фразировка недостаточно рельефна. Неверная организация движений правой руки приводит к низкому качеству звучания. Ощутимые недочеты в тремолировании. Постановка исполнительского аппарата находится на стадии исправления. |
3 (неудовлетворительно) |
Нетвердое знание нотного текста и музыкального материала. Неуверенное и маловыразительное исполнение. Многочисленные остановки, потери темпа в сложных эпизодах, ритмические неточности. Закрепощенность исполнительского аппарата. Мало внимания к качеству звучания. |
2 (неудовлетворительно) |
Потери текста, остановки из-за слабого знания музыкального материала. Темпы не соответствуют характеру музыки и авторскому замыслу. Динамическое однообразие. Непонимание художественных задач и средств музыкальной выразительности в исполняемой музыке. Владение навыками игры на инструменте осложнено закрепощением игрового аппарата. Ученик не проявляет выраженного интереса к исполняемой музыке. |
1 (неудовлетворительно) |
Уровень навыков владения инструментом и неудовлетворительное знание музыкального материала ниже критериев для 2 баллов. Невозможность сыграть программу целиком. |