шкала оценки

Десятибалльная шкала оценки музыкально-исполнительского уровня:

Баллы

Критерии (показатели) оценки

10

(отлично)

Исполнение программы отличается ярко выраженной творческой индивидуально­стью. Убедительная трактовка музыкаль­ной формы и взаимосвязи ее частей, сти­левая грамотность. Высокая профес­сиональная культура. Учащийся демонстрирует исполнительские возмож­ности, превышающие программные тре­бования. Уровень музыкального дарова­ния отличается яркой артистичностью и глубиной музыкально-образного мышле­ния. Прослеживается перспектива даль­нейшего интенсивного развития.

9

(отлично)

Уверенное знание, точная передача ав­торского текста. Высокий художествен­ный уровень исполнения, музыкально-об­разное мышление. Осознание формы, чувства стиля исполняемой музыки. Уро­вень сложности по отдельным парамет­рам превосходит требования программы, но не препятствует качеству исполнения. Отсутствие сколько-нибудь заметных проблем в технической подготовке, по­становке и организации исполнительско­го аппарата. Полноценное звучание во всех регистрах. Допускаются 1-2 незна­чительные технические погрешности ис­полнения, имеющие характер случайных.

8

(хорошо)

Уверенное знание текста; свободное вла­дение музыкальным материалом. Владе­ние разнообразной динамикой и испол­нительскими приемами. Осознание фор­мы и содержания музыкального произве­дения, развитое чувство стиля. Полноцен­ное, качественное звукоизвлечение. Незначительные и малозаметные техни­ческие погрешности не влияют на целостность, выразительность и содержа­тельность выступления. Отсутствие существенных проблем в посадке, постановке и организации исполнительского аппа­рата.

7

(хорошо)

Уверенное исполнение текста и владение музыкальным материалом соответственно программным требованиям. Исполнение эмоциональное и образное, с точной пе­редачей формы и содержания, темповым соответствием. Хорошее качество звукоизвлечения и динамики в основных при­емах игры. Недостаточно яркое звучание в верхнем регистре. Малозначительные технические погрешности не влияют на целостность и выразительность исполне­ния. Недостаточная реализация виртуоз­ных качеств. Ученик проявляет заинтере­сованность к художественной вырази­тельности звучания.

6

(хорошо)

Освоение музыкального материала на уровне программных требований. Дина­мический план, фразировка, элементы формы и музыкального развития произ­ведения представлены в соответствии с нотным текстом, однако исполнение не отличается выразительностью. Неболь­шое количество текстовых неточностей и помарок мало влияет на впечатление от исполнения. Проявляется внимание к ка­честву звучания, однако имеются недоче­ты в звучании кантилены. Проблемы в посадке и организации исполнительского аппарата, разрешимые в перспективе.

5

(удовлетворительно)

Сложность исполняемой музыки соответствует программным требованиям. До­вольно хорошее знание музыкального материала. Динамический план, фрази­ровка, элементы формы и музыкального развития произведения хорошо отрабо­таны и вполне определенно воспроизво­дятся, но исполнение отличается фор­мальной реализацией текста. Имеют ме­сто некоторые темповые несоответствия исполнения и нотного текста. Уровень владения основными элементами звукоизвлечения удовлетворительный. Реали­зации виртуозных качеств мешают не­достатки во владении соответствующи­ми приемами игры и недочеты в постановке левой руки. Недостатки в организации исполнительского аппарата и посадке в перспективе устранимы. Интерес к занятиям музыкой проявля­ется только в результате требовательно­сти педагога.

4

(удовлетворительно)

Не совсем уверенное знание нотного текста и музыкального материала. Нет представлений о форме и развитии му­зыкального произведения. Темпы замед­ленные, мало соответствующие характе­ру музыки, ритмическая неустойчивость исполнения. Динамический план одно­образен, фразировка недостаточно рельефна. Неверная организация движений правой руки приводит к низкому каче­ству звучания. Ощутимые недочеты в тремолировании. Постановка исполни­тельского аппарата находится на стадии исправления.

3

(неудовлетворительно)

Нетвердое знание нотного текста и музыкального материала. Неуверенное и маловыразительное ис­полнение. Многочисленные остановки, потери тем­па в сложных эпизодах, ритмические неточности. Закрепощенность исполнитель­ского аппарата. Мало внимания к каче­ству звучания.

2

(неудовлетворительно)

Потери текста, остановки из-за слабого знания музыкального материала. Темпы не соответствуют характеру музыки и ав­торскому замыслу. Динамическое однооб­разие. Непонимание художественных задач и средств музыкальной выразительности в исполняемой музыке. Владение навыками игры на инструменте осложнено закрепощением игрового аппарата. Ученик не проявляет выраженного интереса к исполняемой музыке.

1

(неудовлетворительно)

Уровень навыков владения инструментом и неудовлетворительное знание музы­кального материала ниже критериев для 2 баллов. Невозможность сыграть про­грамму целиком.

 

 

ГИТАРИСТ.by