muz_formyУчебное пособие. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература», 496 стр.
Учебное пособие написано известным музыкальным ученым и педагогом, доктором искусствоведения профессором В. Н. Холоповой, с 30-летним опытом преподавания курса «Анализ музыкальных произведений» и «Музыкальная форма», главную особенность составляет охват в одной книге всей истории музыкальных форм европейской музыки, от средневековья до конца XX века, и в этом отношении данное пособие не имеет себе аналогов. Другую особенность образует выведение на первый план не инструментальных, а вокальных форм: «григорианский хорал», знаменный распев, светские формы средневековья и Возрождения, мадригал XVI века, хоровой концерт, кантата, ария барокко, опера. Впервые вводится глава о музыкальных формах балета, музыке XX века посвящаются две специальные главы.

Содержание:

 
Классические основы музыкальных форм
Введение
Вокальные формы
Классические инструментальные формы

История музыкальных форм
Музыкальные формы и жанры культовой монодии
Жанры и формы русского знаменного распева
Музыкальные формы западноевропейских светских жанров позднего средневековья («григорианский хорал»)
Мадригал XVI-начала XVII вв.
Музыкальные формы барокко
Музыкальные формы классического этапа. Сонатная форма
Музыкальные формы романтизма XIX в. Смешанные и индивидуальные формы. Контрастно-составная форма
Оперные формы
Музыкально-хореографические формы балета
Музыкальные формы первой половины XX в.
Музыкальные формы второй половины XX в.

 

Мазель Л.А., Цуккерман В.А. — Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм

Содержание и Муз. примеры —
 
МАЗЕЛЬ ЛЕО АБРАМОВИЧ, ЦУККЕРМАН ВИКТОР АБРАМОВИЧ
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ
СОДЕРЖАНИE
От авторов 3

Глава I (Вводная). Общие основы курса
§ 1. Курс анализа, его задачи, преемственные связи и характер 7
§ 2. Специфика искусства. Художественный образ. Единство в нем общего и индивидуального, объективного и субъективного, рационального и эмоционального. Реализм в искусстве. Черты реалистического музыкального искусства 12
§ 3. Главнейшие специфические черты музыки 17
§ 4. Музыкальные жанры. Жанровые связи …. 21
§ 5. Выразительные возможности музыкальных средств. Взаимодействие музыкальных средств 28
§ 6. Музыкальная форма в широком и тесном значении. Некоторые черты метода анализа 36
Задания 40

Глава II. Мелодика
§ 1. Роль мелодического начала в музыке. Значение терминов «мелодия», «мелос», «мелодика»
§ 2. Природа мелодии. Важнейшие стороны мелодии 45
§ 3. Ладовая и ладогармоническая сторона мелодии 49
§ 4. Основные предпосылки выразительности мелодической линии 64
§ 5. Некоторые простейшие типы интонирования 75
§ 6. Мелодическая волна. Волнообразное развитие мелодии. Мелодические вершины и их функции. Кульминация, ее различные типы 79
§ 7. Типы мелодического движения 94
§ 8. Анализы отдельных мелодий 120
Задания 132

Глава III. Метр и ритм
§ 1. Общее понятие о метре и ритме. Их взаимоотношение 133
§ 2, Предпосылки и основные проявления музыкального метра . 139
§ 3. Стопы высшего порядка 152
§ 4. Внутритактовые стопы 158
§ 5. Ритмические рисунки 181
§ 6. Ритмическое развитие 200
§ 7. Некоторые вопросы ритма вокальной мелодии 215
§ 8. Краткие сведения об историческом развитии метроритма и
мелодики 221
Задания 235

Глава IV. О выразительном и формообразующем действии гармонии
§ 1. Логическая выразительная стороны гармонии 237
§ 2. Некоторые проявления гармонической выразительности 243
§ 3. О роли гармонии в формообразовании и развитии 254
Задания 308

Глава V. О выразительной и формообразующей роли динамики, тембра, фактуры
§ 1. Предварительные замечания 310
§ 2. Динамика 312
§ 3. Тембр 319
§ 4. Фактура 331
Задания 342

Глина VI. Вопросы расчлененности

§ 1. Роль расчлененности в музыке. Построения и цезуры 343
§ 2. Важнейшие средства расчленения в малом масштабе (ритмические остановки, паузы, повторности) 347
§ 3. Роль гармонических средств в расчленении 358
§ 4. Расчленяющее значение мелодической линии, интервалов, фактуры и динамики 367
§ 5. Значение контраста для расчленения 377
§ 6. Наложение 381
§ 7. Некоторые вопросы расчленения в вокальной музыке 383
§ 8. Заключение 385
Задания 392

Глава VII. Масштабно-тематические структуры
§ 1. Общее понятие о масштабно-тематических структурах 393
§ 2. Периодичность 396
§ 3. Группы периодичностей 402
§ 4. Суммирование. Прогрессирующее суммирование 414
§ 5. Дробление 437
§ 6. Дробление с замыканием 451
§ 7. Некоторые другие структуры 469
§ 8. Некоторые обобщения и дополнения. Историческое формирование и развитие основных масштабно-тематических структур 475
Задания 491

Глава VIII. Период
§ 1. Музыкальная тема (тематический материал, тематизм) 493
§ 2. Определение периода. Его границы и масштабы 498
§ 3. Гармоническое строение периода 508
§ 4. Тематическое строение периода 524
§ 5. Части периода 550
§ 6. Неквадратное строение 566
§ 7. Период как форма целого произведения 619
§ 8. Краткий обзор исторического развития периода 630
Задания 639

Глава IX. Целостные анализы
Общие замечания 641
1. Русская народная песня «Эко, сердце»
(сборник Балакирева, № 23) 657
2. Русская народная песня о татарском полоне (сборник
Римского-Корсакова, № 8) 674
3. Бетховен. Тема вариаций c-moll 682
4. Шопен. Прелюдия C-dur op. 28 . 689
5. Шопен. Прелюдия h-moll 703
6. Рахманинов. 2-й фортепианный концерт.
Adagio sostenuto. Первая часть 713
7. Захаров. «Ой, туманы мои» 728
8. Шостакович. Побочная партия из Moderato 5-й симфонии
(первый период) 736
Задания . 749

 
Музыкальные примеры из книги Мазеля и Цуккермана

1 (стр. 24) Шопен. Ноктюрн, op. 48 № 1
2 (стр. 24-25) Шопен. Баллада f-moll, op. 52
3 (стр. 25-26) Лист. Соната h-moll
4 (стр. 27) Шостакович. Песня о встречном.
5 (стр. 27) Блантер. «Молодость» («Много славных девчат в коллективе…»)
6 (стр. 27) Дунаевский. «Песня о веселом ветре»
7 (стр. 29) Шопен. Соната h-moll. Largo
8 (стр. 31) Чайковский. 6-я симфония, 1 ч.
9 (стр. 32-33) Лист. Соната h-moll
10 (стр. 35) Римский-Корсаков. «Сказание о невидимом граде Китеже» (Гришка Кутерьма)
11 (стр. 50) Украинская народная песня «Ой гай, мати» (сб. Украiньска народна пiсня, 1936)
12 (стр. 50) Украинская народная песня «Ой, гей! Та, ой, хто горя не знае» (сб. Украiньска народна пiсня, 1936)
13 (стр. 52) Шуман «Я не сержусь»
14 (стр. 52) Глинка «Ночной зефир»
15 (стр. 53) Чайковский. 6-я симфония (схема)
16 (стр. 53) Бах. ХТК-II, фуга a-moll
17 (стр. 53) Шостакович. 6-я симфония, 1 ч.
18 (стр. 54) Чайковский. «Снова, как прежде, один»
19 (стр. 54) Глинка. «Не говори: любовь пройдет»
20 (стр. 54) Глинка. «Мери»
21 (стр. 54) Глинка. «Люблю тебя, милая роза»
22 (стр. 55) Чайковский. «Хотел бы в единое слово»
23 (стр. 55) Бетховен. 1-я симфония, 1 ч.
24 (стр. 56) Шопен. Соната b-moll, 3 ч.
25 (стр. 56) Бетховен. 32 вариации c-moll.
26 (стр. 56-57) Бетховен. Увертюра «Леонора» № 3
27 (стр. 57) Моцарт. Соната для фп.
28 (стр. 58) Вагнер. «Тристан и Изольда»
29 (стр. 58) Чайковский. «Пиковая дама»
30 (стр. 58) Чайковский. «Евгений Онегин»
31 (стр. 59) Скрябин. Этюд, op. 8 № 12
32 (стр. 59) Чайковский. 5-я симфония, 2 ч.
33 (стр. 59) Чайковский. «Франческа да Римини»
34 (стр. 60) Бетховен. 5-я симфония, 2 ч.
35 (стр. 60) Бетховен. 3-я симфония, 1 ч.
36 (стр. 60) Моцарт. Реквием. Tuba mirum
37 (стр. 60) Вагнер. «Кольцо нибелунга». Мотив меча
38 (стр. 60) Вагнер. «Кольцо нибелунга». Мотив радуги
39 (стр. 61) Моцарт. Соната для фп.
40 (стр. 61) Бетховен. 5-я соната, 1 ч.
41 (стр. 62) Шуман. «Грезы», op. 15 № 6
42 (стр. 62-63) Глинка. «В крови горит огонь желанья»
43 (стр. 63) Рахманинов. «Сон», op. 8 № 5
44 (стр. 63) Рахманинов. «Сон», op. 8 № 5
45 (стр. 66) Моцарт. «Дон-Жуан»
46 (стр. 67) Шуман. Колыбельная песня
47 (стр. 67) Шопен. Ноктюрн, op. 9 № 2
48 (стр. 67) Украинская народная песня «Ой, на гору козак воду носить»
49 (стр. 68) Украинская народная песня
50 (стр. 68) Уйгурский марш
51 (стр. 68) Вагнер. «Тристан и Изольда»
52 (стр. 68) Моцарт. «Свадьба Фигаро»
53 (стр. 68) Шопен. Концерт e-moll. 2 ч.
54 (стр. 68) Чайковский. «Сладкая греза», op. 39-bis
55 (стр. 69) Бетховен. 32 вариации c-moll
56 (стр. 69) Бетховен. 5-я соната, 1 ч.
57 (стр. 69) Шопен. Ноктюрн, op. 15 № 2.
58 (стр. 70) Бах. ХТК-1, фуга Cis-dur
59 (стр. 70) Моцарт. Симфония g-moll, ч. 1
60 (стр. 70) Рубинштейн. «Мелодия», op. 3 № 1
61 (стр. 71) Моцарт. Соната для фп.
62 (стр. 71) Глинка. «Ночной зефир»
63 (стр. 72) Глинка. «Где наша роза»
64 (стр. 72) Глинка «Венецианская ночь»
65 (стр. 73) Шопен. Мазурка, op.59 № 3
66 (стр. 74) Схема
67 (стр. 74) Бетховен. 19-я соната, ч. 1
68 (стр. 74) Шопен. Мазурка, op. 67 № 4
69 (стр. 76) Русская народная песня «Эх, ребятушки, сбирайтесь» (сб. Лопатина и Прокунина)
70 (стр. 76) Русская народная песня «Эх, да как у нас» (сб. Линевой)
71 (стр. 76) Русская народная песня «Как под лесом, под лесочком» (сб. Балакирева)
72 (стр. 77) Русская народная песня «Уж ты степь ли моя, степь» (сб. Лопатина и Прокунина)
73 (стр. 77) Русская народная песня «Ой, да ты калинушка»
74 (стр. 77) Мясковский. 19-я симфония
75 (стр. 77) Глинка. «Иван Сусанин»
76 (стр. 77) Глинка. «Русская песня»
77 (стр. 78) Шостакович. 10-я симфония, ч. 1
78 (стр. 78) Чайковский. «Евгений Онегин»
79 (стр. 78) Чайковский. «Пиковая дама»
80 (стр. 78) Шуман. Фантазия.
81 (стр. 79) Чайковский. 6-я симфония, ч. 1
82 (стр. 79-80) Шопен. Этюд op. 10 № 2
83 (стр. 80) Шопен. Этюд op. 10 № 1
84 (стр. 80) Шопен. Концерт e-moll
85 (стр. 80) Шопен. Концерт e-moll
86 (стр. 80) Бетховен. 3-я соната, ч. 1
87 (стр. 81) Бах. Инвенция
88 (стр. 82) Чайковский. «Франческа да Римини»
89 (стр. 83) Вальдтейфель. Вальс «Пение птиц»
90 (стр. 84) Моцарт. Реквием. Lacrimosa
91 (стр. 84) Чайковский. 5-я симфония, ч. 2
92 (стр. 84) Чайковский. «Ночи безумные»
93 (стр. 85) Шопен. Прелюдия f-moll № 17
94 (стр. 85) Бетховен. 28-я соната, ч. 2
95 (стр. 86) Мендельсон. Песня без слов № 28
96 (стр. 88) Рахманинов. 4-й концерт, ч. 1
97 (стр. 88) Рахманинов. 3-й концерт, ч. 1
98 (стр. 89) Чайковский. «Пиковая дама»
99 (стр. 90) Бетховен. 18-я соната, ч. 2
100 (стр. 90) Бетховен. 2-я соната, ч. 2
101 (стр. 91) Бетховен. 12-я соната, ч. 3
102 (стр. 91) Шуман. «Грезы», op. 15
103 (стр. 92) Чайковский. «Франческая да Римини»
104 (стр. 92) Чайковский. 5-я симфония, ч. 2
105 (стр. 92) Верди. «Травиата»
106 (стр. 92) Рахманинов. 1-й концерт, ч. 3
107 (стр. 93) Чайковский. Экспромт, op. 72
108 (стр. 93) Рахманинов. «Сирень»
109 (стр. 94) Бетховен. 4-я соната, ч. 2
110 (стр. 94) Шопен. Прелюдия C-dur № 1
111 (стр. 95) Римский-Корсаков. «Сказка»
112 (стр. 96) Шуман. Вариации на тему Abegg, op. 1
113 (стр. 96) Шуман. «Арабески»
114 (стр. 97) «Как по морю» (сб. Балакирева)
115 (стр. 97) Украинская народная песня «Як ми прийшла карта на роковать»
116 (стр. 98) Лядов. «Музыкальная табакерка»
117 (стр. 98) Прокофьев «Ромео и Джульетта»
118 (стр. 99) Гайдн. Ситмфония G-dur, ч. 4
119 (стр. 99) Бах. ХТК-I, фуга g-moll
120 (стр. 99) Бах. ХТК-I, фуга es-moll
121 (стр. 100) Римский-Корсаков. «Сказание о невидимом граде Китеже»
122 (стр. 101) Римский-Корсаков. «Сказание о невидимом граде Китеже»
123 (стр. 102) Римский-Корсаков. «Ночь перед рождеством»
124 (стр. 103) Дебюсси. Прелюдия «Девушка с волосами цвета льна»
125 (стр. 104) Шуберт. Фантазия «Скиталец»
126 (стр. 104) Римский-Корсаков. «Псковитянка». Горелки.
127 (стр. 105) Лист. Этюд Des-dur
128 (стр. 105) Моцарт. Симфония g-moll, ч. 4
129 (стр. 106) Вагнер. «Валькирия». Мотив копья
130 (стр. 106) Верди. «Риголетто»
131 (стр. 107) Схема
132 (стр. 107) Схема
133 (стр. 108) Шопен. Баллада g-moll, op. 23
134 (стр. 108) Бизе. «Кармен»
135 (стр. 108-109) Вагнер. «Лоэнгрин»
136 (стр. 109) Лист. Соната h-moll
137 (стр. 109) Бах. Соната для скрипки и клавира
138 (стр. 109) Моцарт. Соната для скрипки
139 (стр. 110) Глинка. «Руслан и Людмила», увертюра
140 (стр. 110) Бизе. «Кармен»
141 (стр. 111) Скарлатти. 20-я соната
142 (стр. 111) Скрябин. 2-я симфония, ч. 2
143 (стр. 112) Бетховен. 28-я соната, финал
144 (стр. 112) Скарлатти. 33-я соната
145 (стр. 113) Скарлатти. 42-я соната
146 (стр. 113) Скарлатти. 23-я соната
147 (стр. 114) Верди. «Отелло»
148 (стр. 114) Григ. «Первая встреча»
149 (стр. 114) Ипполитов-Иванов. «Ася», песня старого бурша
150 (стр. 115) Рахманинов. «Отрывок из Мюссе»
151 (стр. 115) Моцарт. Соната для фп.
152 (стр. 115) Шехтер. «Туркмения»
153 (стр. 116) Бетховен. 5-я соната, ч. 1
154 (стр. 117) Римский-Корсаков. «Садко»
155 (стр. 118) Шопен. Вальс, op. 64 № 1
156 (стр. 118) Мийо. Бразильский танец
157 (стр. 118) Ca ira
158 (стр. 118) Дзержинский. «Тихий Дон»
159 (стр. 118) Шопен. Соната h-moll
160 (стр. 120) Бетховен. 5-я соната, финал
161 (стр. 123) Бетховен. 11-я соната, финал
162 (стр. 124-125) Шопен. Ноктюрн, op. 27 № 2
163 (стр. 127) пример
164 (стр. 128) Чайковский. Романс «День ли царит», начальный период.
165 (стр. 141) Финал «Патетической сонаты» Бетховена в ритме фанданго
166 (стр. 141) Схема
167 (стр. 144) Бетховен. 1-я соната, ч. 2
168 (стр. 145) Шопен. Прелюдия A-dur, № 7
169 (стр. 146) Бетховен. 1-я соната, ч. 2
170 (стр. 146) Шуман. «Карнавал»
171 (стр. 147) Р. Штраус. «Саломея»
172 (стр. 147) Чайковский. 4-я симфония, ч. 4
173 (стр. 147-148) Бетховен. 1-я соната, ч. 1
174 (стр. 148) Чайковский. «Евгений Онегин»
175 (стр. 148) Шуберт. Экспромт As-dur, op. 90 № 4
176 (стр. 149) Бетховен. 5-я соната, ч. 1
177 (стр. 150) Бородин. «Князь Игорь»
178 (стр. 151) Шуберт. Экспромт As-dur, op. 90 № 4
179 (стр. 152) Бетховен. 21-я соната, финал
180 (стр. 153) Шопен. Скерцо b-moll
181 (стр. 153) И. Штраус. «Голубой Дунай»
182 (стр. 154) Бетховен. 21-я соната, ч. 1
183 (стр. 154) Шуберт. Экспромт As-dur, op. 142 № 2
184 (стр. 155) Шуман. «Причуды», op. 18
185 (стр. 156) Бизе. «Кармен»
186 (стр. 156) Тема «Камаринской»
187 (стр. 158) Шуман. Марш
188 (стр. 159) Схема
189 (стр. 160) Гайдн. Симфония № 95, ч. 1
190 (стр. 161) Шуман. «Карнавал»
191 (стр. 161) Чайковский. 6-я симфония, ч. 2
192 (стр. 162) Шопен. Этюд op. 25 № 3
193 (стр. 162) Чайковский. Концерт b-moll, ч. 3
194 (стр. 163) Схема
195 (стр. 164) Схема
196 (стр. 164) Схема
197 (стр. 165) Шостакович. Танец из балета «Болт»
198 (стр. 165) Чайковский. 3-я симфония, ч. 3
199 (стр. 166) Чайковский. 6-я симфония, ч. 4
200 (стр. 166) Брамс. «Кузнец»
201 (стр. 167) Схема
202 (стр. 167) Шуман. «Карнавал»
203 (стр. 168) Бизе. «Арлезианка», пастораль
204 (стр. 168) Н. Пейко. «Концертный вальс»
205 (стр. 168) Схема
206 (стр. 168) Схема
207 (стр. 168) Схема
208 (стр. 169) Глинка «Руслан и Людмила»
209 (стр. 169) Глинка «Руслан и Людмила»
210 (стр. 170) Шуберт. Симфония C-dur, ч. 1
211 (стр. 171) Бах. Органная фуга d-moll
212 (стр. 171) Бах. Органная токката d-moll
213 (стр. 171) Вариант «Камаринской»
214 (стр. 172) Обер. «Фенелла». Тарантелла
215 (стр. 173) Бородин. «Песня темного леса»
216 (стр. 174) Чайковский. Большая соната, ч. 4
217 (стр. 174) Чайковский. 3-я симфония, ч. 1
218 (стр. 175) Сен-Санс. «Danse macabre»
219 (стр. 175) Скрябин. Прелюдия, op. 17 № 2
220 (стр. 180) Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
221 (стр. 180) Бетховен. Увертюра «Эгмонт»
222 (стр. 184) Мендельсон. Свадебный марш
223 (стр. 184) А. Хачатурян. Походный марш
224 (стр. 184) Шопен. Мазурка, op. 7 № 1
225 (стр. 187) Глинка. «Каприччио на русские темы»
226 (стр. 187) «Формула трех ударов»
227 (стр. 188) Схема
228 (стр. 189) Глазунов. Пастораль, op. 42
229 (стр. 190) Глинка. «Иван Сусанин»
230 (стр. 192) Бородин. «Князь Игорь»
231 (стр. 193) Глинка. Соната для альта и фортепиано
232 (стр. 193) Шопен. Мазурка op. 17 № 2
233 (стр. 196) Шабрие. Расподия «Эспанья»
234 (стр. 197) Чайковский. «Спящая красавица»
235 (стр. 197) Чайковский. Концерт b-moll, ч. 2
236 (стр. 198) Римский-Корсаков. «Сказание о невидимом граде Китеже»
237 (стр. 198) Л. Николаев. Соната для скрипки и фортепиано, ч. 3
238 (стр. 198) Р. Штраус. «Тиль Уленшпигель»
239 (стр. 199) Шопен. Баллада f-moll, op. 52
240 (стр. 199) Лист. Соната h-moll
241 (стр. 199) Аренский. Ария Заремы из музыки к «Бахчисарайскому фонтану» (Кода)
242 (стр. 200) Примеры танцевальной музыки
243 (стр. 200) Шопен. Этюд op. 25 № 3
244 (стр. 216) «Голова ль моя, головушка»
245 (стр. 218) Коваль «За морями»
246 (стр. 219) Коваль «За морями»
246а (стр. 222) «На Иванушке чапан» (сб. Балакирева, № 16)
246б (стр. 225) Бетховен. «Кориолан»
246в (стр. 225) Моцарт. «Свадьба Фигаро»
247 (стр. 245) Бах. Итальянский концерт, ч. 1
248 (стр. 245) Шопен. «Весна»
249 (стр. 245) Скрябин. Ноктюрн, op. 9
250 (стр. 245) Моцарт. Соната для ф-п
251 (стр. 246) Шопен. Полонез op. 26 № 1
252 (стр. 246) Схема
253 (стр. 246) Моцарт. Симфония g-moll, ч. 1
254 (стр. 246) Чайковский. «Пиковая дама»
255 (стр. 247) Вагнер. «Нюрнберские мастера пения»
256 (стр. 247) Чайковский. «Франческа да Римини»
257 (стр. 247) Шопен. Мазурка, op. 17 № 4
258 (стр. 248) Шопен. Ноктюрн op. 15 № 3
259 (стр. 248) Рахманинов. «Сирень»
260 (стр. 248) Римский-Корсаков. «Сказка о царе Салтане»
260а (стр. 249) Схема
261 (стр. 252) Балакирев. «Тамара» (схема)
262 (стр. 252) Дебюсси. «Остров радости»
263 (стр. 253) Дебюсси. «Остров радости»
264 (стр. 253) Вагнер. «Тристан и Изольда», 2 д.
265 (стр. 260) Бетховен. 17-я соната, 1 ч.
266 (стр. 265) Шопен. Полонез fis-moll, op. 44
267 (стр. 269) Шопен. Этюд op. 10 № 7, предъикт к репризе
268 (стр. 269) Шопен. Этюд op. 25 № 3
269 (стр. 269-270) Григ. «Свадебное шествие», op. 19 № 2
270 (стр. 270) Чайковский. 4-я симфония, ч. 3
271 (стр. 276) Гайдн. 103-я симфония, ч. 1
272 (стр. 276) Глинка. «Арагонская хота»
273 (стр. 281) Схема
274 (стр. 284) Моцарт. Соната A-dur, ч. 3
275 (стр. 284-285) Лист-Паганини. Этюд a-moll
276 (стр. 285) Мендельсон. Песня без слов, № 27
277 (стр. 285) Шуман. «Симфонические этюды», тема
278 (стр. 285) Шопен. Прелюдия gis-moll
279 (стр. 286) Лист. Соната h-moll
280 (стр. 286) Схема
281 (стр. 287) Схема
282 (стр. 287) Шуман. Соната fis-moll, финал
283 (стр. 288) Бетховен. 30-я соната, ч. 3
284 (стр. 289) Моцарт. Соната для ф-п.
285 (стр. 289-290) Бетховен. 7-я соната, ч. 1
286 (стр. 290) Бетховен. 3-я симфония, ч. 1
287 (стр. 290) Бетховен. 6-я симфония, ч. 1
288 (стр. 291) Чайковский. 6-я симфония, ч. 2
289 (стр. 291-292) Бетховен. 18-я соната, финал
290 (стр. 292) Бетховен. 2-я симфония, ч. 2
291 (стр. 293) Бетховен. 8-я соната, ч. 3
292 (стр. 293) Шопен. Соната b-moll, ч. 1
293 (стр. 297) Шопен. Вальс, op. 34 № 1
294 (стр. 298) Глинка. «Песнь Маргариты»
295 (стр. 299) Лист. Вальс-экспромт
296 (стр. 300) Аренский. «Песнь рыбки» (схематически)
297 (стр. 300-301) Шопен. Фантазия
298 (стр. 306) Глинка «Арагонская хота»
299 (стр. 306) Бородин. «Князь Игорь»
300 (стр. 307) Шуман. «Песня итальянских моряков»
301 (стр. 307) Бизе. «Кармен»
302 (стр. 307-308) Бетховен. 9-я соната, ч. 1
303 (стр. 308) Бетховен. 26-я соната, ч. 3
Кликни по изображению для увеличения.

в by

 
Назайкинский Е.В. — Стиль и жанр в музыке

Оставьте комментарий

ГИТАРИСТ.by